13.11.2019 (00:30)
Два новейших больших гидрографических катера начали переход в Новороссийск для проведения испытаний
Два больших гидрографических катера проекта 23040Г «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник», построенные для гидрографической службы ВМФ России на предприятии «Нижегородский Теплоход» начали переход в город Новороссийск, где они пройдут все этапы испытаний. Оба катера выполнены по проекту 23040Г. Данный проект разработан на основе базового проекта 23040 собственной разработки завода «Нижегородский Теплоход» в соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ. БГК «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник» после заводских ходовых испытаний и государственных испытаний будут зачислены в состав ВМФ приказом Главнокомандующего ВМФ России Адмирала Николая Евменова и будут нести службу на Черноморском флоте.
В рамках выполнения контракта, заключенного заводом «Нижегородский теплоход» и Министерством Обороны РФ завод должен построить еще 2 катера по проекту 23040Г.
Большие гидрографические катера проекта 23040Г предназначены для выполнения широкого спектра гидрографических задач. Среди них:
-высокоточная площадная съёмка рельефа дна и обследование навигационных опасностей на глубинах до 400 метров и съемка рельефа дна эхолотом на глубинах до 2000 метров;
-обслуживание всех типов плавучих предостерегательных знаков (далее-ППЗ);
-постановка/съёмка всех типов ППЗ до 1,7 тонны и длиной до 6,5 метров;
-доставка личного состава, продовольствия,
-ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования;
-навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций;
-лоцманская проводка и лидирование подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.