20.09.2018 (20:14)
Минобороны РФ ответило на вопросы о подлинности документов по вскрывшимся фактам о крушении малазийского «Боинга» МН-17
При создании зенитной управляемой ракеты 9М38 в опытно-конструкторской работе на нее разрабатывался комплект рабочей конструкторской документации. В этот комплект входили экземпляр формализованного формуляра на двигатель, сопло и другие агрегаты.
При этом формуляр на двигатель являлся эталонным. С него делался тираж формуляров, в которые затем и вносилась уникальная информация, характеризующая каждый двигатель к каждой изготовленной ракете.
В случае прихода в негодность эталонного формуляра («подлинника») вместо него создавалась точная копия, которая называлась «восстановленный подлинник», с которого также продолжалось тиражирование формуляров, но уже под названием «восстановленный подлинник».
Информация об этом отражалась на полях данного документа. Так, представленный в ходе брифинга Минобороны России формуляр двигателя был скопирован с восстановленного 14 января 1986 г. подлинника, о чем и говорит сделанная в формуляре запись.
Такой порядок разработки технической документации определялся ГОСТ 19.602-78, в котором четко разъясняется, что «подлинник» и «восстановленный подлинник» – это документы, с которых делают копии.
В них затем вносились конкретные номера двигателя к зенитным управляемым ракетам 9М38.
Данные правила разработки и ведения технической документации действовали на предприятиях всего Советского Союза, в том числе и на Украине.
Генеральная прокуратура Российской Федерации подтвердила передачу всех данных голландской стороне еще 17 сентября с.г.
Подлинность обнародованных документов не вызывает никаких сомнений. В ходе брифинга оригиналы документов были представлены широкой общественности. В случае соответствующих запросов от Совместной следственной группы будет рассмотрена возможность дополнительного проведения экспертиз.