06.07.2018 (13:37)
Дизель-электрическая подводная лодка Северного флота «Владикавказ» прибыла в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде
Дизель-электрическая подводная лодка «Владикавказ» проекта 877, осуществив межфлотский переход с Северного флота на Балтику, прибыла в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде, который состоится в 29 июля в Санкт-Петербурге и Кронштадте.
Дизель-электрическая подводная лодка «Владикавказ» была построена на судостроительном заводе Красное Сормово и зачислена в состав Северного флота. Наименование «Владикавказ» было присвоено кораблю после подписания договора о шефском взаимодействии с администрацией Северной Осетии.
В 2015 году подводная лодка прошла плановый ремонт и модернизацию в Центре судоремонта «Звездочка» (г. Северодвинск Архангельской области), выполнила комплекс ходовых испытаний на Белом море и вернулась в строй соединения подводных лодок Кольской флотилии разнородных сил Северного флота.
В ходе ремонта и модернизации на ДЭПЛ «Владикавказ» были существенно улучшены характеристики бортового радиоэлектронного оборудования, систем управления движением, а также обновлены комплексы управления энергетической установкой и системами жизнеобеспечения.
Дизель-электрические подводные лодки данного проекта являются одними из самых малошумных подводных кораблей. Корпус лодки впервые в отечественном подводном кораблестроении был выполнен в так называемой «дирижабельной» форме с удлинением, позволяющим значительно улучшить обтекаемость, и с минимумом технических забортных отверстий. Форма такого корпуса позволила улучшить скорость в подводном положении и значительно снизить шумность. Подводные лодки проекта 877 оснащены современным ракетным и торпедным вооружением, отличаются высокой скрытностью. Основное предназначение – борьба с надводными кораблями и подводными лодками.
Дизель-электрические подводные лодки проекта 877 имеют полное подводное водоизмещение свыше 3000 тонн и способны развивать скорость под водой свыше 17 узлов. Длина корпуса составляет более 70 м, ширина – около 10 м. Экипаж – около 60 человек.