20.03.2018 (18:24)
Экипаж корабля противоминной обороны нового поколения «Иван Антонов» прибыл в Санкт-Петербург для прохождения цикла подготовки
Сформированный экипаж второго в серии корабля противоминной обороны проекта 12700 «Иван Антонов», строящегося для ВМФ России, прибыл в Санкт-Петербург для прохождения цикла специальной подготовки в Объединенном учебном центре Военно-Морского Флота.
Моряков ждут занятия и тренировки на учебно-тренировочных комплексах, после чего они будут готовы для участия корабля «Иван Антонов» в заводских ходовых и государственных испытаниях.
В настоящее время корабль находится на завершающем этапе постройки на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» в Санкт-Петербурге.
Приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Королёва кораблю при закладке было присвоено наименование «Иван Антонов» –– в честь прославленного снайпера-балтийца времен Великой Отечественной войны Героя Советского Союза мичмана Ивана Антонова.
По оценке Главного командования ВМФ корабли противоминной обороны проекта 12700 являются прорывом при борьбе с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми «умными морскими минами», которые «Иван Антонов» сможет обнаруживать как в воде, так и в морском грунте.
Корабли противоминной обороны нового поколения составят основу минно-тральных сил флотов ВМФ России в ближайшей перспектив, чем существенно повысят их эффективность.
Новейшие российские технологии, которые применялись при строительстве этого корабля, не имеют аналогов в мире. Корабль оснащен самыми современными средствами поиска и обнаружения мин, имеет отличные маневренные качества и мореходность.
Корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 спроектирован ЦМКБ «Алмаз» и является новым поколением кораблей ПМО, в строительстве и проектировании которых ОАО «СНСЗ» и ОАО «ЦМКБ «Алмаз» накопили большой опыт. На базе этого опыта и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых на корабле, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта - автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.
Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию комфортных условий службы экипажа.
Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире, корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал.
Достоинством корпуса корабля ПМО является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.