Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России
Карта сайта RSS Youtube Rutube VKontakte Odnoklassniki Telegram

14.09.2017 (01:01)

Завершён второй этапа заводских ходовых испытаний ледокола «Илья Муромец»

Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Владимир Королёв заслушал доклад заместителя Главкома ВМФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука о завершении второго этапа заводских ходовых испытаний новейшего ледокола «Илья Муромец», построенного для ВМФ России на Санкт-Петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи».

Накануне, ледокол «Илья Муромец»  вернулся на достроечную набережную Адмиралтейских верфей после завершения второго этапа заводских ходовых испытаний (ЗХИ), которые проходили с 25 августа в морских  полигонах Финского залива и в акватории города Балтийска. Программа испытаний включала в себя отработку взлета и посадки вертолета на штатную   вертолетную площадку ледокола,  работу с грузом. Экипажем ледокола была обеспечена отработка дневных и ночных полетов вертолета с борта судна.    

Вице-адмирал Виктор Бурсук доложил Главкому ВМФ о том, что в течение семи дней активной фазы испытаний, программа по выполнению посадок и взлетов вертолетов была осуществлена в полном объеме, как и работа вертолета в режиме «раскрутки» (работы вентиля на холостом ходу во время нахождения на палубе судна). Всего в течение ЗХИ было осуществлено 27 раскруток (посадка на палубу и последующий взлет) и 36 полетов, включая дневные – с 12.00 до 16.00 и ночные – с 20.00 до 23.00.

«В ходе испытаний экипажем и представителями завода была осуществлена проверка буксирной лебедки – посредством реальной буксировки судна такого же водоизмещения, как «Илья Муромец». Для проведения данного этапа испытания, от  ВМФ было выделено судно СС-750. Кроме того, в рамках заводских и ходовых испытаний  были проведены замеры магнитного поля ледокола. Одним из самых сложных испытаний ледокола стал безвахтенный режим, управление судном осуществлялось лишь с ходового мостика. В процессе испытания были подтверждены заложенные характеристики надежности,   остановок и поломок не зарегистрировано. Этот вид испытания проводился в период перехода ледокола  из Балтийска в Санкт-Петербург. В течение 36 часов ледокол управлялся в безвахтенном режиме, показав хорошие маневренные качества»,- отметил вице-адмирал Виктор Бурсук.

Наряду с вышеперечисленными испытаниями была проведена проверка всего оборудования корабля, в том числе, систем связи и радиолокации.

В штатном режиме проведено испытание якорного устройства при максимальных порывах ветра 17 м/с. По программе данное испытание проводилось в течение 6 часов, судно показало себя готовым к таким нагрузкам.

В настоящее время начата подготовка ледокола к государственным испытаниям. Главком ВМФ Адмирал Владимир Королёв поручил соответствующим руководителям и далее осуществлять плановый контроль за испытаниями, а также их военно-техническое сопровождение.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
Новости по теме:

Метки:
Военно-Морской Флот , Корабли
1 2 3 4 5
-Не проголосовано-
Оцените информацию на данной странице
Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в twitter Опубликовать ВКонтакте Опубликовать в FaceBook
Наверх
ServerCode=node3 isCompatibilityMode=false