Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России
Карта сайта RSS Youtube Rutube VKontakte Odnoklassniki Telegram

11.08.2017 (09:17)

Новое судно тылового обеспечения «Эльбрус» отправилось в северные широты на заключительные испытания

Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 отправилось с Судостроительного завода «Северная верфь» в северные широты на заключительный этап испытаний. При подготовке к переходу судостроители выполнили основной объем ревизионных работ.

Во время перехода, который займет 10 дней, экипажи и судостроители проверят мореходные качества судна, проведут испытания главной энергетической установки, многолучевого эхолота, системы катодной защиты.

По прибытии в пункт назначения «Эльбрус» в течение трех недель будет тестировать основные судовые системы и оборудование, отрабатывать взаимодействие с авиацией.

«Эльбрус» – головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».

Среди новшеств, предусмотренных проектом, – система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м. и другие.

Судно многофункционально: может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; за счет мощной энергетической установки буксировать корабли, вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии); проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов.

Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.

В ходе строительства «Эльбруса» было успешно проведено импортозамещение части оборудования. Например, вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог, зарубежная система тонкораспыленной воды заменена на российскую, вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России. 

Конструктивные решения, заложенные в проект 23120, позволяют осуществлять его модернизацию в широких пределах.

После успешного завершения испытаний судно войдет в состав вспомогательного флота.

Основные характеристики судна: длина – 95 м; ширина – 22 м; осадка – 9 м; скорость – 18 узлов; водоизмещение – 9 500 т; дальность плавания – 5 000 морских миль; автономность – около 60 суток; экипаж – 27 человек.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
Новости по теме:

Метки:
Материально-техническое обеспечение (МТО)
1 2 3 4 5
-Не проголосовано-
Оцените информацию на данной странице
Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в twitter Опубликовать ВКонтакте Опубликовать в FaceBook
Наверх
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false