31.05.2017 (19:12)
В Санкт-Петербурге завершила работу научно-практическая конференция, посвященная современным технологиям гидрографии
В Санкт-Петербурге в Управлении навигации и океанографии Минобороны России завершила работу научно-практическая конференция, посвященная современным технологиям гидрографии XXI века.
Участники форума рассмотрели важнейшие вопросы развития военной гидрографии, гидрографических и геофизических исследований Мирового океана на ближайшую перспективу, а также проанализировали сегодняшнюю деятельность гидрографических служб флотов.
Как сообщил начальник управления навигации и океанографии Минобороны России капитан 1 ранга Сергей Травин, «применение новых технологий в навигационно-гидрографических и геофизических исследованиях напрямую влияет на показатели этих работ и наращивание их объема».
Так, за период с 2004 по 2010 год было выполнено 280 000 километров съемки рельефа дна, с 2011 по 2013 год –– свыше 300 000 километров, а уже с 2013 по 2017 год –– более 400 000 километров. До конца 2017 года объем исследований также будет иметь стойкую положительную тенденцию.
Сергей Травин отметил, что «в рамках задач навигационно-гидрографического обеспечения ВМФ под общим руководством Управления навигации и океанографии Министерства обороны выполняется значительный объём океанографических, гидрографических и морских геофизических исследований в различных районах Мирового океана».
Все эти работы ведутся подразделениями гидрографических служб Северного, Балтийского, Тихоокеанского и Черноморского флотов и Каспийской флотилии.
В конференции под руководством начальника управления навигации и океанографии Минобороны России приняли участие руководители ведущих отделов Управления навигации и океанографии Минобороны РФ, представители гидрографических служб флотов, профильных научно-исследовательских организаций Минобороны РФ и ВУНЦ ВМФ, представители ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» (ААНИИ), ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт гидрометеорологической информации – Мировой центр данных», АО «АэроКарта», Центр перспективных программ Военно-Морского Флота, Государственного научно-исследовательского навигационно-гидрографического института, АО «Российский институт радионавигации и времени», АО «Российские космические системы», АО «Научно-производственное предприятие «Радиосвязь», АО «Кронштадт Технологии», АО «Концерн Океанприбор», АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор», АО «Морские навигационные системы», АО «Объединенная ракетно-космическая корпорация «НИИ КП», АО «Транзас», института прикладной астрономии РАН, Научно-исследовательского института оперативно-стратегических исследований строительства ВМФ (ВУНЦ ВМФ) и др.
На конференции также рассматривались вопросы развития робототехнических средств и систем, программно-аппаратных комплексов и экспериментальных разработок в интересах решения задач гидрографической службы Военно-Морского Флота, вопросы формирования геоинформационного пространства Мирового океана, деформационные и волновые процессы в морских льдах как индикаторы взаимодействия океана и атмосферы, вопросы автоматизации получения данных для компьютерного моделирования рисков сжатий судов, проблемы информационного обеспечение мониторинга гидрологических и гидрохимических условий Северного Ледовитого океана и арктических морей, вопросы геопространственных технологий и данных в Единой государственной системе информации об обстановке в Мировом океане в интересах обеспечения безопасности общего мореплавания.
Помимо этого, участники форума проанализировали современное состояние и перспективы развития морского картографического производства Военно-Морского Флота, современные методы сбора и обработки гидрографических данных с использованием лазерных сканирующих систем, перспективы использования необитаемых подводных аппаратов в интересах Гидрографической службы Военно-Морского Флота, состояние, проблемы и перспективы развития навигации и радионавигации и перспективы применения космической навигации в интересах морской деятельности, состояние и перспективы развития навигационных гидроакустических систем, проблемы морской астронавигации.