Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России
Карта сайта RSS Youtube Rutube VKontakte Odnoklassniki Telegram

18.10.2016 (01:34)

Главное командование ВМФ проверило новые подходы к обучению курсантов в ходе дальнего похода учебного корабля «Смольный» вокруг Европы

В текущем месяце 2016 года завершился штурманский поход курсантов военно-морских учебных заведений Военно-Морского Флота на учебном корабле «Смольный». В течении трех месяцев учебную практику прошли 925 курсантов из 8 военно-морских учебных заведений - Нахимовского военно-морского училища и Кронштадтского морского кадетского корпуса. В дальнем морском походе вокруг Европы была проверены новые подходы Главного командования ВМФ к организации практической подготовки курсантов к выполнению обязанностей штурмана.

Так, впервые для обеспечения штурманской практики, учебный корабль «Смольный» был укомплектован не за счет военно-морских учебных заведений и гидрографической службы ВМФ.  Для практики курсантов в дальнем походе УК «Смольный» был оснащен комплектом морских навигационных карт, руководствами и пособиями для плавания (корабль располагал в походе более 5000 навигационных карт, 1300 навигационных руководств и пособий для плавания, 2190 бланковыми изданиями), для максимально полного обеспечения морской практики курсантов кораблем дополнительно было получено сверхштатное имущество и морские средства навигации. Это более 100 навигационных секстанов, дополнительное количество комплектов штурманского прокладочного инструмента, морских часов и   секундомеров, гидрометеоприборы. Курсанты имели в походе в своем распоряжении несколько комплектов электронной картографической навигационной информационной системы (ЭКНИС), позволяющей производить автоматизированную комплексную проработку маршрута   с возможностью ручного редактирования.

Это позволило поднять штурманскую практику на качественно новый уровень – корабль полностью обеспечивал курсантов необходимыми навигационными приборами, инструментами и имуществом

Курсанты приобрели практические навыки решения навигационных задач кораблевождения и обеспечения навигационной безопасности плавания в различных условиях и климатических зонах.

Штурманский поход проводился в три этапа. На каждом этапе кораблем пройдено от пяти до шести тысяч миль.  Общая продолжительность штурманского похода учебного корабля «Смольный» 95 суток, из них ходовых – 68, в портах РФ – 20, в иностранных портах – 08. За весь период штурманского похода пройдено16 935 миль.

В целях повышения эффективности штурманского похода была сформирована единая штурманская группа преподавателей на все три этапа похода. В состав единой штурманской группы на все этапы штурманского похода входили шесть офицеров кафедр кораблевождения из всех высших военно-морских учебных заведений ВМФ.Деятельность офицеров единой штурманской группы в штурманском походе осуществлялась в соответствии с Положением о единой штурманской группе. Главными задачами единой штурманской группы являлись: Отработка практических навыков курсантов всех специальностей в решении навигационных задач кораблевождения, подготовка курсантов штурманской специальности к самостоятельному несению штурманской вахты, воспитание выносливости, волевых качеств, любви к морю и морской службе, штурманских качеств в условиях корабельной службы в дальних морских походах.  Впервые с участием единой штурманской группы преподавателей непосредственно на корабле была отработана задача п одготовки курсантов – штурманов к обеспечению навигационной безопасности плавания в составе прокладочных групп, подготовки допуска к самостоятельному несению штурманской вахты.

В походе УК «Смольный» была реализована и новая, более детальная, система контроля уровня штурманской подготовки курсантов на штурманских вахтах по маршруту движения корабля. Анализировалась навигационная и астронавигационная подготовка курсантов во всех учебных сменах. В походе осуществлялись контрольные навигационные прокладки курса корабля при   проходе сложных в навигационном отношении участков маршрута похода (проливы, подходы к побережью, заходы в иностранные порты и военно-морские базы). В море были проведены контрольные работы по выполнению астронавигационных измерений и решения задач, астронавигационный конкурс среди курсантов, Навигационный конкурс в учебных сменах курсантов.

По итогам штурманской подготовки на учебном корабле «Смольный» 1 место заняли курсанты Тихоокеанского высшего военно-морского училища им С.О. Макарова, 2 место – курсанты Черноморского высшего военно-морского училища им.П.С. Нахимова, 3-е место – Балтийский военно-морской институт.

Анализ эффективности новых подходов к штурманской подготовке будущих офицеров был доложен Главнокомандующему ВМФ России Адмиралу Владимиру Королёву. Главком ВМФ потребовал не останавливаться на достигнутом. «Учитывая тот факт, что ВМФ России пополняется современными кораблями и подводными лодками, оснащенными принципиально новыми системами вооружения и корабельного оборудования, обладающими улучшенными маневренными качествами, требования к профессионализму штурманов будут возрастать. Необходимо с первого дня учебы добиваться эффективности и новых качественных параметров в штурманской подготовке тех, кто завтра займет место командира, штурмана и вахтенного офицера корабля», - отметил Адмирал Владимир Королёв.

Новости по теме:

Метки:
Военно-Морской Флот , Нахимовское училище , Кадетский корпус
1 2 3 4 5
-Не проголосовано-
Оцените информацию на данной странице
Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в twitter Опубликовать ВКонтакте Опубликовать в FaceBook
Наверх
ServerCode=node3 isCompatibilityMode=false