10.06.2016 (18:54)
В Санкт-Петербурге спущен на воду для ВМФ России ледокол нового поколения «Илья Муромец»
Сегодня в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония спуска на воду новейшего ледокола «Илья Муромец» проекта 21180, предназначенного для обеспечения действий арктической группировки Военно-Морского Флота.
В церемонии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, начальник Технического управления ВМФ России контр-адмирал Игорь Зварич, начальник Департамента Министерства обороны по обеспечению гособоронзаказа капитан 1 ранга Андрей Вернигора, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, представители Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Как отметил в своем выступлении на церемонии спуска ледокола на воду контр-адмирал Игорь Зварич, «ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» стал первым ледоколом за 45 лет, строящимся в интересах Военно-Морского Флота России».
Ледокол необходим Северному флоту, который получит это уникальное судно после достройки на воде и испытаний в 2017 году. На ледокол «Илья Муромец» будут возложены задачи обеспечения действий Арктической группировки, в том числе и задачи обеспечения базирования и развертывания сил Военно-Морского Флота в сложных ледовых условиях. Ледокол «Илья Муромец» по своим характеристикам уникален и способен эффективно и самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение кораблей и судов в приарктических морях.
Капитан 1 ранга Андрей Вернигора в своем выступлении сказал, что «строительство кораблей и судов ледового класса на «Адмиралтейских верфях» будет продолжено».
В ближайшей перспективе состоятся закладки патрульных кораблей ледового класса, которые предназначены для использования в условиях Арктики. Есть уверенность, что тактико-технические характеристики этих кораблей будут реализованы в полной мере и ВМФ получит корабли, которые отвечают времени и комплексу задач, которые им предстоит выполнять. Параллельно с этим будет вестись проектирование новых судов обеспечения для ВМФ проекта 03183, которые также предназначены для использования в арктической зоне»
Накануне спуска на воду новейшего ледокола главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королёв отметил, что «предстоящий, впервые за несколько десятилетий спуск на воду ледокола для Военно-Морского Флота — знаковое и значимое событие».
Реализация новейших российских технологий при строительстве кораблей ледового класса для ВМФ позволяет сделать вывод о том, что школа отечественного военного кораблестроения сохранила и развивает свой потенциал в этой сфере. ВМФ рассчитывает на то, что и в дальнейшем все технические требования, предъявляемые к промышленности при строительстве кораблей арктической зоны будут качественно и в срок выполнены».
«В планах Главного командования ВМФ в ближнесрочной перспективе продолжение строительства кораблей и судов ледового класса. В частности речь идет о патрульных кораблях ледового класса проекта 23550, которые воплотят в себе лучшие достижения военного кораблестроения и будут обладать качествами буксира, ледокола и патрульного корабля. Патрульные корабли проекта 23550, не имеющие аналогов в мире, будут всеширотными, что позволит им выполнять задачи в различных климатических зонах. В арктических водах, где они смогут преодолевать лед толщиной до 1,5 м», — отметил адмирал Владимир Королев .
Справочно:
Ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения.
В основе работы ледокола лежат новые принципы электродвижения, а в его оснащении — современная энергетическая установка. Он станет первым судном, на котором будут установлены двухвинтовые механические винто-рулевые колонки мощностью 3,5 МВт каждая. Последние обеспечат повышенные маневренные характеристики при работе в ледовых условиях.
Длина — 84 м
Ширина — 20 м
Высота борта — 9,2 м
Осадка — 7 м
Водоизмещение – 6 тыс. т
Скорость — 15 узлов
Автономность плавания — до 60 суток
Дальность хода — до 12 тысяч миль
Экипаж – 32 чел.