Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России
Карта сайта RSS Youtube Rutube VKontakte Odnoklassniki Telegram

10.06.2016 (18:54)

В Санкт-Петербурге спущен на воду для ВМФ России ледокол нового поколения «Илья Муромец»

Сегодня в Санкт-Петербурге на  АО «Адмиралтейские верфи» состоялась  торжественная церемония спуска на воду новейшего ледокола «Илья Муромец» проекта 21180, предназначенного для обеспечения действий арктической группировки Военно-Морского Флота.

В церемонии приняли  участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, начальник Технического управления ВМФ России контр-адмирал Игорь Зварич, начальник  Департамента Министерства обороны по обеспечению  гособоронзаказа капитан 1 ранга Андрей Вернигора, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, представители Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Как отметил в своем выступлении на церемонии спуска ледокола на воду контр-адмирал Игорь Зварич, «ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» стал первым ледоколом за 45 лет, строящимся в интересах Военно-Морского Флота России».

Ледокол необходим Северному флоту, который получит это уникальное судно после достройки на воде и испытаний в 2017 году.  На ледокол «Илья Муромец» будут возложены задачи обеспечения действий Арктической группировки, в том числе и задачи  обеспечения базирования и развертывания сил Военно-Морского Флота  в сложных ледовых условиях. Ледокол «Илья Муромец» по своим характеристикам уникален и способен эффективно и самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение кораблей и судов в приарктических морях.

Капитан 1 ранга Андрей Вернигора в своем выступлении сказал,  что «строительство кораблей и судов ледового класса на «Адмиралтейских верфях» будет продолжено».

В ближайшей перспективе состоятся закладки патрульных кораблей ледового класса, которые предназначены для использования в условиях Арктики.   Есть уверенность, что тактико-технические характеристики этих кораблей будут реализованы в полной мере и ВМФ получит корабли, которые отвечают времени и комплексу задач, которые им предстоит выполнять. Параллельно с этим будет вестись проектирование новых судов обеспечения для ВМФ проекта 03183, которые также предназначены для использования в арктической зоне»

Накануне спуска на воду новейшего ледокола главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королёв отметил, что «предстоящий, впервые за несколько десятилетий  спуск на воду ледокола для Военно-Морского Флота — знаковое и значимое событие».

Реализация новейших российских технологий при строительстве кораблей ледового класса для ВМФ позволяет сделать вывод о том, что  школа отечественного военного кораблестроения сохранила и развивает свой потенциал в этой сфере. ВМФ рассчитывает на то, что и в дальнейшем все технические требования, предъявляемые к промышленности при строительстве кораблей арктической зоны будут качественно и в срок выполнены».

«В планах Главного командования ВМФ в ближнесрочной перспективе продолжение строительства кораблей и судов ледового класса. В частности речь идет о патрульных кораблях ледового класса проекта 23550, которые воплотят в себе лучшие достижения военного кораблестроения и будут обладать качествами  буксира, ледокола и патрульного корабля. Патрульные корабли проекта 23550, не имеющие аналогов в мире,  будут всеширотными, что позволит им выполнять задачи в различных климатических зонах. В арктических водах, где  они смогут преодолевать лед толщиной до 1,5 м», —  отметил адмирал Владимир Королев .  

Справочно:

Ледокол проекта 21180  «Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения.

В основе работы ледокола лежат новые принципы электродвижения, а в его оснащении — современная энергетическая установка. Он станет первым судном, на котором будут установлены двухвинтовые механические винто-рулевые колонки мощностью 3,5 МВт каждая. Последние обеспечат повышенные маневренные характеристики при работе в ледовых условиях.

Длина — 84 м

Ширина — 20 м

Высота борта — 9,2 м

Осадка — 7 м

Водоизмещение – 6 тыс. т

Скорость — 15 узлов

Автономность плавания — до 60 суток

Дальность хода — до 12 тысяч миль

Экипаж – 32 чел.

Центральный спортивный клуб Армии
Новости по теме:

Метки:
Военно-Морской Флот , ВВТ , Перевооружение
1 2 3 4 5
-Не проголосовано-
Оцените информацию на данной странице
Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в twitter Опубликовать ВКонтакте Опубликовать в FaceBook
Наверх
ServerCode=node2 isCompatibilityMode=false