18.03.2016 (16:34)
На «Северной верфи» в Санкт Петербурге завершили формирование корпуса новейшего судна тылового обеспечения ледового класса «Всеволод Бобров»
На судостроительном заводе «Северная верфь» завершено формирование корпуса второго судна тылового обеспечения ледового класса «Всеволод Бобров» проекта 23120, сообщил сегодня заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии Дмитрий Булгаков.
На судне уже смонтирована электроэнергетическая установка, продолжается строительство надстройки, ведутся испытания отсеков на непроницаемость и обработка фундаментов под винто-рулевые колонки.
На май намечена выкатка судна на открытый стапель, монтаж ходовой рубки, установка двух винто-рулевых колонок массой 138 тонн каждая. В июле текущего года планируется спуск «Всеволода Боброва» на воду.
Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». Новое судно предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. «Всеволод Бобров» обладает ледовым классом ARC4, что позволяет дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах.
Еще на одном судне того же проекта, «Эльбрус», проводятся достроечные работы и проходят швартовные испытания. Сейчас производится зашивка и монтаж оборудования в жилых и бытовых помещениях, пуско-наладочные работы на различных агрегатах и устройствах, выполняются монтаж и гидравлические испытания общесудовых систем и систем энергетической установки.
Программа швартовных испытаний «Эльбруса» включает в себя проверку работы систем, устройств и оборудования судна. В частности, тестируется электрооборудование, работа буксирного, грузового и швартовного устройств, средств связи, навигационных систем.
Ведется подготовка к испытанию главной энергетической установки, к пуску главных дизель-генераторов с обслуживающими системами. Проводятся проверки качества монтажа оборудования. Всего в рамках этого этапа судостроители выполняют проверки абсолютно всех систем и механизмов судна более чем по 120 методикам швартовых испытаний. По итогам их итогам судно должно быть подготовлено к проведению заводских ходовых испытаний.
Справочно:
Основные характеристики судов тылового обеспечения проекта 23120: длина — около 95 м, ширина — около 22 м, осадка — около 9 м, водоизмещение — около 10 тыс. т, дальность плавания — до 5 тыс. морских миль, автономность — около 60 суток, экипаж — 27 человек. Во время проведения спасательных операций судно может принять на борт до 43 человек (с учетом членов экипажа).