Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России
Карта сайта RSS Youtube Rutube VKontakte Odnoklassniki Telegram

19.11.2015 (17:22)

Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» совершило деловой заход в порт Алжир

С 17 по 19 ноября  океанографическое исследовательское судно (ОИС) Военно-Морского флота (ВМФ) России «Адмирал Владимирский», следующее в Антарктиду, совершило деловой заход в порт Алжир с целью пополнения запасов и отдыха экипажа.

Сегодня «Адмирал Владимирский» продолжил движение по назначенному маршруту. Это первый его заход в иностранный порт в рамках беспрецедентной   экспедиции в Антарктиду,  которая осуществляется впервые за более чем 30 лет по указанию главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова.

Судно вышло из Кронштадта 6 ноября и уже преодолело более 3 тыс. миль на первом этапе экспедиции. 

Последний раз отряд океанографических исследовательских  судов ВМФ России в составе ОИС «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Белинсгаузен» обследовал берега и прилегающие моря Антарктиды в ходе кругосветной экспедиции 1982-1983 гг., проходившей по маршруту  русской антарктической экспедиции на шлюпах «Восток» и «Мирный» (1819-1821).

Тогда в ходе масштабных  океанологических исследований экипажами судов и военными гидрографами были получены новые данные о рельефе дна, температурных режимах и солености морской воды. Были подробно исследованы  течения в акваториях берегов Антарктиды, детально изучены данные о грунтах и метеорологических элементах.

ОИС «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Белинсгаузен» открыли и нанесли на карты 178 подводных гор и возвышенностей, уточнили местоположение 13 различных островов в Южном океане. Среди них острова Бове, Франклина,  Бофорта, Петра I,  Баунти, Антиподов, Скотта.

Российские военные гидрографы доказали  отсутствие островов Терра-Нова и впервые определили  положение южного магнитного полюса после перемещения его с континента в море Д’Юрвиля.

За 150 суток было пройдено более 33 тыс. миль, из них 13 тыс. во льдах и айсбергах. Примечателен тот факт, что ОИС   «Адмирал Владимирский» в ходе экспедиции 1982-1983 гг. поставил рекорд. Судно в проливе Мак-Мёрдо достигло широты 78°15’ — самой южной точки, достигнутой отечественными судами.      

В ходе экспедиция к берегам Антарктиды 2015-2016 гг.   ОИС «Адмирал Владимирский» пройдет по утвержденному главнокомандующим ВМФ России маршруту более 30 тыс. морских миль и возвратится в Кронштадт в апреле 2016 г.

Экспедиции предстоит  выполнить большой объем задач по проведению гидрографических исследований морских акваторий, гидрометеорологических факторов, динамики изменений рельефа дна для корректуры навигационных и морских международных карт.

Исследования будут комплексными.   В состав экспедиции включены: группа военных гидрографов 6-й Атлантической океанографической экспедиции гидрографической службы Балтийского флота, представители Российского государственного гидрометеорологического университета, Института Арктики и Антарктики, а также представители Гидрометеорологической службы Вооруженных Сил РФ.

Участники экспедиции выполнят грунтовые, гравиметрические и магнитные съемки,  судовые метеорологические, аэрологические, гидрологические, гидрохимические, гидрооптические и другие наблюдения в прилегающих к Антарктиде морских акваториях.

Также планом похода предусмотрены заходы в те порты иностранных государств, куда заходила эскадра адмирала Зиновия Рожденственского в 1904 г. «Адмирал Владимирский» пройдет через самые южные широты Индийского океана вдоль берегов Сейшельских островов и Мадагаскара,  обойдет южную оконечность Африки и прибудет к берегам Антарктиды.

Экспедиция посетит   Сейшельские острова, Мадагаскар,  Мозамбик,  ЮАР,  Экваториальную Гвинею,   Анголу,  Португалию. На борту судна находятся капсулы с российской землей, которые будут возложены в местах боевой славы и захоронений российских моряков в портах захода.

Ранее, перед выходом в экспедицию,  «Адмирал Владимирский» прошел плановый ремонт на Канонерском заводе в Санкт-Петербурге. В процессе ремонта судно было дооснащено новой бортовой аппаратурой для гидрографических исследований в Антарктиде, произведен ремонт главной энергетической установки и целого ряда судовых систем жизнеобеспечения.

Судно совершило ряд контрольных выходов в море, в ходе которых экипаж  и специалисты гидрографической службы ВМФ России провели  ряд проверок установленного на судне гидрографического оборудования и других судовых систем, которые будут обеспечивать нормальное плавание судна в сложных гидрометеорологических условиях Антарктиды. 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
Новости по теме:

Метки:
Военно-Морской Флот , Международная деятельность
1 2 3 4 5
-Не проголосовано-
Оцените информацию на данной странице
Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в twitter Опубликовать ВКонтакте Опубликовать в FaceBook
Наверх
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false