10.06.2015 (18:42)
Черноморский флот пополнился новейшим спасательным буксирным судном «Профессор Николай Муру»
Сегодня в Новороссийской военно-морской базе (НВМБ) прошла торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав Военно-морского Флота (ВМФ) России уникального по своей многофункциональности спасательного буксирного судна (СБС) проекта 22870 «Профессор Николай Муру».
Судно построено на Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка» и приказом главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова названо в честь выдающегося отечественного кораблестроителя Николая Муру.
Церемонию подъема флага провел начальник штаба НВМБ капитан 1 ранга Валерий Смирнов. В мероприятии приняли участие представители Астраханского филиала Центра судоремонта «Звездочка», конструкторского бюро «Вымпел», разработавшего проект судна в соответствии с техническими требованиями Главкомата ВМФ, а также сын выдающегося отечественного кораблестроителя Николая Муру – капитан 1 ранга Георгий Муру и внук Николай Муру.
С сегодняшнего дня судно официально вошло в состав Черноморского флота и приступило к выполнению задач по предназначению.
СБС «Профессор Николай Муру» предназначено для выполнения задач по буксировке и снятию с мели кораблей и судов, борьбе с пожарами на аварийных кораблях, судах и объектах береговой инфраструктуры флота.
Оснащение судна специальным оборудованием позволяет проводить эвакуацию экипажей аварийных кораблей в море и оказывать комплексную неотложную медицинскую помощь пострадавшим. Энергетическое оборудование обеспечивает подачу электроэнергии на обесточенное аварийное судно или корабль.
СБС «Профессор Николай Муру» обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 м. Помимо этого судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.
Особенность СБС «Профессор Николай Муру» заключается в наличии системы динамического позиционирования, обеспечивающей удержание судна в назначенной точке моря без использования якорей. Это позволяет с большей точностью производить обследование объекта на глубине подводными аппаратами с борта судна, что особенно важно при спасательных и судоподъемных операциях.
Основные характеристики судна: водоизмещение – 1200 тонн, длина – 57 м, ширина – 14 м, высота борта – 5,4 м, осадка – 3,2 м, скорость хода – 14 узлов, тяга на швартовых – 500 кН, автономность плавания – 20 дней, экипаж – около 30 человек. В ходе проведения поисковых и спасательных операций может принять на борт свыше 60 человек. Судно оборудовано барокамерами для обеспечения работы водолазов и подводными необитаемыми аппаратами для поиска и обследования объектов.
Головным судном этого проекта является «СБ-45», которое 6 августа 2014 г. было введено в состав Каспийской флотилии. На ближнесрочную перспективу планируется строительство еще двух таких судов.