02.08.2014 (15:00)
Определены победители Всеармейского соревнования инженерных войск «Открытая вода-2014»
Сегодня на реке Ока близ города Муром (Владимирская область) состоялся финал первых в истории инженерных войск Всеармейских соревнований понтонно-переправочных подразделений ВС РФ по полевой выучке «Открытая вода».
Участников финальных состязаний поприветствовал первый заместитель Министра обороны России генерал армии Аркадий Бахин.
На соревнование было привлечено более 600 военнослужащих и задействовано около 150 единиц инженерной и авиационной техники.
Перед началом соревнования для гостей и зрителей состоялось показательное выступление экипажей понтонно-мостовых машин (ПММ), которые продемонстрировали синхронное выполнение сложных элементов на суше и воде (инженерный балет).
В «Открытой воде» приняли участие лучшие понтонно-переправочные роты всех военных округов.
По результатам финальных состязаний лучшей понтонно-переправочной ротой инженерных войск ВС РФ стало подразделение из Южного военного округа.
Второе место заняли военнослужащие Западного военного округа, третье — у представителей Центрального военного округа.
В финале состязания его участники разбирали завалы и минно-взрывные заграждения, прокладывали дорогу для автомобильной и гусеничной техники, а в завершении построили переправу на 300-метровом участке водной преграды. Общая протяженность эстафеты «Открытой воды» составляет 1800 метров.
Для создания тактической обстановки приближенной к боевой, и повышения зрелищности состязаний военных инженеров в ходе проведения соревнований были задействованы танковые и мотострелковые роты, минометные батареи, самолеты и вертолеты армейской авиации, широко применялись имитационные средства
.
Победитель соревнования определился по времени преодоления дистанции за вычетом штрафных секунд за невыполненные или неправильно выполненные задачи и нормативы. Кроме того, объективный контроль за действиями участников соревнования осуществлялся расчетом комплекса беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Застава», который в режиме реального времени передавал изображение на мониторы судей. При этом, БЛА производил фото- и видеосъемку на высоте 100 м в ходе всех этапов, что позволило исключить возможные ошибки судейской бригады.
СПРАВОЧНО:
Согласно правилам соревнований, участники эстафеты каждой из команд в составе инженерно-разведывательного дозора на надувной лодке СНЛ-8, применяя весла, переплывают на противоположный берег, где навешивает навесной мотор и возвращается на исходный рубеж.
Затем экипаж путепрокладчика БАТ-2 проводит дооборудование створа десантной переправы, а также осуществляется погрузка автомобилей с размещенной на них минометной батареей на плавающий транспортер ПТС-2. По дооборудованному створу, техника, загруженная на ПТС-2, доставляется на противоположный берег. Далее, к урезу воды выдвигается расчет буксирно-моторного катера БМК-225, который сбрасывается на воду, после чего осуществляются преодоление водной преграды и возвращение на исходный берег.
Затем к воде выдвигаются расчеты понтонного парка ПМП для сборки ротного парома и, по готовности, паром отчаливает с задачей перевезти на противоположный берег боевую технику. После выгрузки техники на противоположном берегу, ротные паромы выводятся в линию моста, по которому затем осуществляется пропуск вооружения и военной техники — танковых и мотострелковых подразделений.
Лучшее подразделение определяется по времени прохождения командами индивидуальных этапов, а также времени, добавленному за нарушения, если таковые были допущены в ходе выполнения задач.
Маршрут соревнования оборудован участком заграждений и маневрирования с препятствиями, бродом, макетом колейного моста и колейным проходом с минно-взрывными заграждениями.