Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России
Карта сайта RSS Youtube Rutube VKontakte Odnoklassniki Telegram

06.06.2014 (13:05)

Гидрографическая служба ТОФ все чаще использует в своей работе контрольно-корректирующие станции ГЛОНАСС

Гидрография Тихоокеанского флота (ТОФ) имеет славную историю, которая берет свое начало с развития и освоения Дальнего Востока, когда в Петропавловске 1 июля 1850 г. был построен первый маяк.

На Тихоокеанском побережье действует большое количество световых ориентиров, которые построены более 100 лет назад. К ним относятся маяки: Скрыплева, Жонкиер, Красный партизан, Крильон, Назимова, Поворотный, Орлова, Милютина, Токаревского, Гамова, Аскольда, Брюса.

В 1955 г. впервые для энергопитания был использован ветроэлектрический агрегат. Маяк Кроличий стал первенцем не только на Дальнем Востоке, но и на морях Советского Союза, питающимся от бесплатной энергии ветра.

С 1974 г. на ТОФ в качестве источников питания объектов навигационного оборудования началось внедрение радиоизотопных энергетических установок, которые монтировались на отдаленных и труднодоступных знаках и маяках. Однако в период с 2004 по 2009 гг. на всех средствах навигационного оборудования они были демонтированы и заменены на солнечные батареи.

Сегодня в составе Гидрографической службы ТОФ, обеспечивающей безопасность плавания в Дальневосточном регионе, более 200 маяков и радиомаяков всех типов, 700 навигационных огней и широкая сеть плавучих предостерегательных знаков. На обслуживаемых маяках проживают и трудятся более 300 человек.

В настоящее время в местах интенсивного судоходства устанавливаются контрольно-корректирующие станции ГЛОНАСС, которые в значительной мере повышают точность определения места корабля.

География установок средств навигационного оборудования в зоне базирования ТОФ обширная – это и побережье залива Петра Великого, Татарский пролив и Амурский лиман, остров Сахалин и северное побережье Охотского моря, полуостров Камчатка и острова Большой и Малой Курильской гряды. Для их бесперебойной работы в море по мере необходимости выходят гидрографические суда со специалистами на борту для проверки работоспособности маяков, установления новых источников питания и для проведения необходимого ремонта.

Пресс-служба Восточного военного округа
Новости по теме:

Метки:
Военно-Морской Флот , Тихоокеанский флот , Восточный военный округ
1 2 3 4 5
-Не проголосовано-
Оцените информацию на данной странице
Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в twitter Опубликовать ВКонтакте Опубликовать в FaceBook
Наверх
ServerCode=node3 isCompatibilityMode=false