06.06.2014 (12:40)
На Балтийском флоте впервые проведена эвакуация экипажа условно аварийной подлодки при помощи глубоководного аппарата "Бестер-1"
Специалисты спасательного отряда Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Балтийского флота во время проведения заводских ходовых испытаний спасательного глубоководного аппарата "Бестер-1" успешно осуществили эвакуацию экипажа условно аварийной подводной лодки.
В морских полигонах Балтийского флота специалисты спасательного отряда Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Балтийского флота (УПАСР БФ) совместно с представителями проектанта ЦКБ "Лазурит" во время проведения заводских ходовых испытаний (ЗХИ) спасательного глубоководного аппарата (СГА) «Бестер-1», предназначенного для спасательного судна "Игорь Белоусов", осуществили ряд подводных погружений на дно Балтийского моря.
Во время таких погружений был впервые осуществлен выход водолазов из глубоководного аппарата для проведения эвакуации подводников с условно аварийной подводной лодки, которые покинули субмарину через торпедный аппарат. Роль подводников также выполняли водолазы спасательного отряда УПАСР БФ. В рамках испытаний все члены экипажа подводной лодки были успешно доставлены в аппарат без подъема их на поверхность. Действия выполнялись в сложных гидрометеорологических условиях Балтийского моря, в тактической обстановке и временных интервалах, максимально приближенных к реальным.
В ближайшее время флотские специалисты завершат заводские ходовые испытания СГА «Бестер-1» в морских полигонах Балтийского флота. По окончании ЗХИ аппарат будет проходить испытания вместе в кораблем-носителем – спасательным океанским судном «Игорь Белоусов», строящемся для ВМФ России на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.
Справочно:
"Бестер-1" имеет рабочую глубину погружения 700 м. В числе его особенностей — новейшие системы управления аппаратом, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера пристыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов.
Стоит отметить, что все предыдущие спасательные аппараты, построенные в России и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу подводной лодки при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов.