02.06.2014 (12:34)
В летнем периоде обучения продолжится развитие потенциала ВМФ России в соответствии с предназначением
В преддверии летнего периода обучения в Санкт-Петербурге под руководством главнокомандующего Военно-Морским Флотом (ВМФ) России адмирала Виктора Чиркова проведен учебно-методический сбор по боевой подготовке, в котором приняли участие около 60 человек руководящего состава Тихоокеанского, Северного, Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии.
В ходе данного мероприятия были поставлены задачи на новый период обучения, который начался 1 июня 2014 года.
Как отмечалось на учебно-методическом сборе, одной из важнейших задач, стоящих перед Главным командованием ВМФ, в новом периоде обучения станет задача поддержания потенциала ВМФ в необходимой готовности к отражению любых угроз с морских и океанских направлений и, соответственно, подготовка сил Тихоокеанского, Северного, Балтийского и Черноморского флотов в составе разнородных группировок флотов как элементов оперативного построения межвидовых группировок на соответствующих стратегических направлениях.
Подготовка этих группировок организована и проводится с учетом планов применения флотов. От качества их подготовки во многом зависит реальность выполнения этих планов, которая достигается способностью сил, командиров и штабов уверенно, слаженно действовать и решать поставленные задачи в боевой обстановке в условиях активного противодействия противника.
Продолжится подготовка надводных и подводных сил ВМФ в соответствии с разработанными Главным командованием ВМФ 1 декабря 2013 г. новыми курсами подготовки экипажей надводных кораблей и подводных лодок. Особенностью новых курсов подготовки корабельных сил является переход к двухгодичной системе подготовки (от достигнутого уровня) кораблей постоянной готовности.
Такая система подготовки позволяет иметь подготовленные группировки в течение всего учебного года, а с учетом сформированного в 2013 г. оперативного командования в Средиземном море ВМФ теперь имеет постоянно действующую группировку сил в стратегически важном регионе.
В летнем периоде обучения в соответствии с указаниями Министра обороны РФ особое внимание будет уделяться дальнейшему развитию состязательных форм боевой учебы.
23 июня в Санкт-Петербурге стартует конкурс «Кубок моря-2014», на котором будет определен лучший командир подводной лодки, надводного корабля, тактической группы, боевой части.
В середине июня с.г. на полигонах Добровольский и Хмелевка Балтийского флота начнутся вторые по счету состязания среди экипажей боевых машин береговых войск ВМФ «Балтийское военно-морское дерби-2014».
Ключевым мероприятием в сфере международного военного сотрудничества, станет участие сил ВМФ в российско-индийском учении «ИНДРА-2014», которое пройдет в июне с.г.
Боевые корабли флотов ВМФ России продолжат выполнение задач по обеспечению безопасности судоходства в Аденском заливе и в районе Африканского Рога. Будет осуществлено несколько походов кораблей и судов обеспечения ВМФ в соответствии с планами регулярного присутствия сил флотов в морских районах с потенциальной пиратской опасностью.
В новом периоде обучения будет совершенствоваться порядок функционирования Объединенного учебного центра ВМФ, созданного в 2013 г. для централизованного руководства подготовкой специалистов ВМФ, обучения и совершенствования знаний, развития профессиональных качеств по занимаемой воинской должности.
Учебный центр должен выйти на максимально эффективный уровень подготовки экипажей надводных кораблей, прежде всего новых проектов, поступающих в состав ВМФ.
Продолжится оснащение Объединенного учебного центра современными тренажерными комплексами, позволяющими организовать подготовку корабельных боевых расчетов в береговых условиях по вопросам применения оружия, безопасного управления кораблем, ведения борьбы за живучесть.
В отдельное направление выделена подготовка военных спасателей и водолазных специалистов в интересах ВМФ в учебном центре. Главная задача в подготовке военно-морских спасателей – эффективно отрабатывать водолазные спуски и выполнение подводно-технических работ различной степени сложности в реальных условиях на открытой акватории.
В задачи Объединенного учебного центра входит подготовка специалистов морской пехоты на развивающейся полевой учебно-материальной базой. В новом периоде обучения планируется на новом качественном уровне организовать подготовку морских пехотинцев к действиям в составе подразделений и самостоятельно.
В Главном командовании ВМФ особое внимание уделяется вопросам профессиональной подготовки специалистов для комплектования должностей матросов и старшин. С этой целью разработана и внедрена в практику обучения многоуровневая система подготовки, включающая в себя: первоначальную подготовку (1 уровень) в учебных воинских частях ВМФ; последовательное повышение квалификации при подготовке в учебных центрах и в Военном учебно-научном центре (ВУНЦ) ВМФ (2-й и 3-й уровни соответственно).
Главный критерий в подготовке младших специалистов – это уровень подготовленности, который должен позволить ему с прибытием на корабль за один месяц сдать на допуск к самостоятельному обслуживанию своего заведования и получить классную квалификацию специалиста 3-го класса.
В рамках совершенствования системы подготовки младших специалистов в ВМФ в новом периоде обучения будет полноценно действовать универсальная автоматизированная система обучения младших специалистов ВМФ по всему перечню военно-учетных специальностей. В настоящее время завершены работы по принятию данного программного изделия от промышленности. Осуществлена централизованная поставка его в ВМФ.
ВУНЦ ВМФ продолжит работу по формированию кадрового заказа и осуществление непрерывной подготовки по его исполнению. На новый уровень будет выведен контроль за качеством обучения по специальностям высшего, среднего профессионального образования и по дополнительным профессиональным образовательным программам.
Основным ресурсом устойчивого развития ВМФ, достижения целей и решения задач национальной морской политики в интересах обороны являются офицерские кадры.
С 1 сентября 2014 г. будет произведен полноценный набор во все военно-морские учебные заведения: военно-морские институты и Военно-морскую академию. В контексте задач, поставленных Министром обороны на 2013-2014 учебный год, предстоит завершить работу по направлениям, определяющим перспективу дальнейшего развития военно-морского образования.
В первую очередь это качество обучения и профессионально-прикладная направленность подготовки, в конечном итоге переходящие в устойчивые умения и навыки управлять воинскими подразделениями и безаварийно эксплуатировать и эффективно применять вооружение и военную технику, в кратчайший срок осваивать её новые образцы и быть способным в полной мере использовать её боевые возможности.
С этой целью, в частности, кардинально меняются подходы к проведению аттестационных испытаний на выпуске. Суть новых подходов заключается не в формальной сдаче экзаменов, а в проверке на практике способностей у обучающихся в ВУНЦ ВМФ исполнять должностные обязанности применительно к условиям будущей профессиональной деятельности, требующих комплексного применения сформированных компетенций.
В новом периоде обучения продолжится работа по совершенствованию организации образовательного процесса, его информационно-методического и материально-технического обеспечения. Главное командование ВМФ и ВУНЦ ВМФ продолжат работать над повышением удельного веса инновационных образовательных программ, технологий, способов, методов, методик обучения и воспитания, присущих только ВМФ по своей специфике.
С этой целью соединения и объединения флота, учебные центры ВМФ будут предоставлять свои ресурсы для того, чтобы офицер – выпускник Военно-морской академии занимал достойное место в элите Вооружённых Сил РФ.
В целом в новом периоде обучения ВМФ в соответствии со своим предназначением продолжит решать возложенные на него задачи стратегического сдерживания применительно к условиям складывающейся обстановки.
Основными формами применения ВМФ в мирное время остаются боевая служба, боевое дежурство и передовое военно-морское присутствие в оперативно-важных районах и районах сосредоточения интересов Российской Федерации.