Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России
Карта сайта RSS Youtube Rutube VKontakte Odnoklassniki Telegram

15.07.2013 (13:54)

Подводная лодка «Калуга» вернулась на Северный флот после ремонта и модернизации

Сегодня экипаж дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Калуга» Северного флота приступил к подготовке к сдаче курсовых задач в пункте постоянной дислокации в Екатерининской гавани Кольского залива.

Накануне в г. Полярном состоялась торжественная встреча ДЭПЛ «Калуга», совершившей переход Белым и Баренцевым морями после завершения среднего ремонта и модернизации на оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звёздочка».

По традиции, заложенной в Полярном подводниками-североморцами в годы Великой Отечественной войны, командующий Кольской флотилией разнородных сил контр-адмирал Виктор Соколов за успешно выполненный переход вручил командиру подводной лодки жареного поросенка.

Заводские ходовые испытания и переход к месту постоянного базирования ДЭПЛ «Калуга» проходили под управлением экипажа подводной лодки «Ярославль», которым командует капитан 2 ранга Олег Михолап. Именно этому экипажу и предстоит осуществить в ближайшее время ряд выходов на подводной лодке «Калуга» в полигоны боевой подготовки в Баренцевом море для отработки комплекса курсовых задач.

В соединении дизельных подводных лодок Кольской флотилии разнородных сил также сформирован экипаж подводной лодки «Калуга», который примет свой корабль по завершении курса подготовки в Учебном центре ВМФ в г. Обнинске.

В ходе ремонта и модернизации дизель-электрическая подводная лодка «Калуга» получила обновленные боевую информационную систему, гидроакустический комплекс, пульты маневрирования, автономную систему пожарной сигнализации, опреснительную установку и многое другое. ДЭПЛ «Калуга» стала первой за последние 20 лет неатомной подводной лодкой, отремонтированной корабелами «Звёздочки» для Военно-Морского Флота. Проведенные заводом работы позволят эксплуатировать эту подлодку в течение следующих 10 лет. Ожидается, что в 2015 г. Северный флот получит еще одну модернизированную дизель-электрическую подводную лодку «Владикавказ».

Дизель-электрическая подводная лодка «Калуга» была заложена 5 марта 1987 г. на заводе «Красное Сормово» в г. Горьком (ныне - Нижний Новгород) и спущена на воду 7 мая 1989 г. В том же году подлодка принята в состав ВМФ. Первоначально подлодка входила в боевой состав Черноморского флота, в 1991 г. была перебазирована на Северный флот. Настоящее имя «Калуга» получила в мае 2003 г. 2-9 апреля 1990 г. подводная лодка участвовала в совместных учениях ВМФ СССР, Болгарии и Румынии. 14 октября 1994 г. получила приз главнокомандующего ВМФ «За лучшую торпедную подготовку». Для прохождения среднего ремонта ДЭПЛ «Калуга» убыла из Полярного в 2002 г., однако из-за ограниченных объемов финансирования работы по возвращению субмарины в строй были начаты специалистами судоверфи «Центр судоремонта «Звёздочка» только в 2010 г.

ДЭПЛ «Калуга» спроектирована Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин». Подобные подлодки имеют полное водоизмещение - свыше 3 тыс. т, длину - 72,6 м, скорость в подводном положении - 17 узлов (примерно 32 км/час), глубину погружения - до 300 м, штатное вооружение - 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм. Подводные лодки этого проекта предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных серийных подводных лодок.

Пресс-служба Западного военного округа
Новости по теме:

Метки:
Подводные силы , Военно-Морской Флот , Северный флот , Западный военный округ
1 2 3 4 5
-Не проголосовано-
Оцените информацию на данной странице
Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в twitter Опубликовать ВКонтакте Опубликовать в FaceBook
Наверх
ServerCode=node3 isCompatibilityMode=false