15.07.2013 (13:54)
Подводная лодка «Калуга» вернулась на Северный флот после ремонта и модернизации
Сегодня экипаж дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Калуга» Северного флота приступил к подготовке к сдаче курсовых задач в пункте постоянной дислокации в Екатерининской гавани Кольского залива.
Накануне в г. Полярном состоялась торжественная встреча ДЭПЛ «Калуга», совершившей переход Белым и Баренцевым морями после завершения среднего ремонта и модернизации на оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звёздочка».
По традиции, заложенной в Полярном подводниками-североморцами в годы Великой Отечественной войны, командующий Кольской флотилией разнородных сил контр-адмирал Виктор Соколов за успешно выполненный переход вручил командиру подводной лодки жареного поросенка.
Заводские ходовые испытания и переход к месту постоянного базирования ДЭПЛ «Калуга» проходили под управлением экипажа подводной лодки «Ярославль», которым командует капитан 2 ранга Олег Михолап. Именно этому экипажу и предстоит осуществить в ближайшее время ряд выходов на подводной лодке «Калуга» в полигоны боевой подготовки в Баренцевом море для отработки комплекса курсовых задач.
В соединении дизельных подводных лодок Кольской флотилии разнородных сил также сформирован экипаж подводной лодки «Калуга», который примет свой корабль по завершении курса подготовки в Учебном центре ВМФ в г. Обнинске.
В ходе ремонта и модернизации дизель-электрическая подводная лодка «Калуга» получила обновленные боевую информационную систему, гидроакустический комплекс, пульты маневрирования, автономную систему пожарной сигнализации, опреснительную установку и многое другое. ДЭПЛ «Калуга» стала первой за последние 20 лет неатомной подводной лодкой, отремонтированной корабелами «Звёздочки» для Военно-Морского Флота. Проведенные заводом работы позволят эксплуатировать эту подлодку в течение следующих 10 лет. Ожидается, что в 2015 г. Северный флот получит еще одну модернизированную дизель-электрическую подводную лодку «Владикавказ».
Дизель-электрическая подводная лодка «Калуга» была заложена 5 марта 1987 г. на заводе «Красное Сормово» в г. Горьком (ныне - Нижний Новгород) и спущена на воду 7 мая 1989 г. В том же году подлодка принята в состав ВМФ. Первоначально подлодка входила в боевой состав Черноморского флота, в 1991 г. была перебазирована на Северный флот. Настоящее имя «Калуга» получила в мае 2003 г. 2-9 апреля 1990 г. подводная лодка участвовала в совместных учениях ВМФ СССР, Болгарии и Румынии. 14 октября 1994 г. получила приз главнокомандующего ВМФ «За лучшую торпедную подготовку». Для прохождения среднего ремонта ДЭПЛ «Калуга» убыла из Полярного в 2002 г., однако из-за ограниченных объемов финансирования работы по возвращению субмарины в строй были начаты специалистами судоверфи «Центр судоремонта «Звёздочка» только в 2010 г.
ДЭПЛ «Калуга» спроектирована Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин». Подобные подлодки имеют полное водоизмещение - свыше 3 тыс. т, длину - 72,6 м, скорость в подводном положении - 17 узлов (примерно 32 км/час), глубину погружения - до 300 м, штатное вооружение - 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм. Подводные лодки этого проекта предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных серийных подводных лодок.