06.09.2013 (13:27)
Военные железнодорожники ЮВО в ходе учения навели «невидимый» мост через Волгу
В Волгоградской области прошло тактико-специальное учение (ТСУ)железнодорожной бригады Южного военного округа (ЮВО), в котором приняли участие свыше 300 военнослужащих, и было задействовано около 50 единиц специальной техники.
Впервые, отрабатывая вопросы учения, военные железнодорожники применили специальные маскировочные средства и новейшее водолазное оборудование.
В ходе ТСУ военнослужащие бригады навели наплавной железнодорожный мост через реку Волга общей протяженностью свыше 300 м, который способен выдержать нагрузку до 300 т и обеспечить проезд железнодорожного подвижного состава и автомобильной колонны со скоростью до 30 км/ч.
Одновременно преодолевать водную преграду по железнодорожному мосту могут до 40 единиц большегрузной автомобильной техники. Пропускная способность железнодорожного наплавного моста позволяет в течение часа обеспечить переправу мотострелковой бригады, включая тяжелую бронетехнику.
Сосредоточение войск в районе наведения наплавного моста в условиях боевых действий непременно привлечет внимание условного противника. В результате авианалета или ракетного удара район переправы может стать ловушкой для перебрасываемых сил.
В целях маскировки военные железнодорожники применили специальные радиопоглощающие и радиоотражающие покрытия понтонных секций в определенной последовательности, а также ставили аэрозольные дымовые завесы, что делает мост «невидимым» как для радиолокационных средств, так и для визуального наблюдения.
В целях предотвращения диверсий условного противника с воды привлекались противодиверсионные водолазные группы, на оснащение которых в железнодорожную бригаду поступили комплекты нового водолазного оборудования АВМ-12, предназначенного для погружения на глубины до 60 м с автономностью работы до 2-х часов.
В ходе ТСУ водолазы обследовали дно открытого водоема на предмет наличия взрывных устройств, расчистили русло реки и организовали боевое охранение наплавного моста с воды. Также был отработан вопрос ликвидации возгорания в районе наведения наплавной конструкции.