01.09.2012 (13:43)
В Минобороны России определены победители конкурса на лучшие научные работы среди суворовцев, нахимовцев и кадет, посвященные 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года.
В Минобороны России определены победители конкурса «Бородинское поле русской славы», который проводился с 1 февраля по 15 июня 2012 года.
К участию в нем допускались работы проектно-исследовательского характера, выполненные индивидуально или с коллективным участием. В финале конкурса оказалось порядка 20 исследовательских работ.
Обязательным требованиям к конкурсным работам являлось использование междисциплинарных связей в процессе научного исследования. Предметная сфера научных работ была разделена на естественнонаучное и гуманитарное направления.
В представленных на конкурс исследованиях интегрированы научные методики и понятийный аппарат из области биологии, химии, географии, физики, социологии, литературы, лингвистики, военного искусства и других дисциплин, входящих в учебные программы довузовских учреждений военного ведомства.
По итогам конкурса первое место заняли воспитанники Санкт-Петербургского кадетского корпуса Зафар Жураев и Дмитрий Субботин, посвятившие свои исследования военным памятникам Отечественной войны 1812 года.
Второе место поделили воспитанники Оренбургского президентского кадетского училища и Санкт-Петербургского кадетского корпуса.
На третьем месте оказались исследования учащихся Ульяновского гвардейского СВУ, Ставропольского президентского кадетского училища и Кронштадтского морского кадетского корпуса.
Жюри конкурса, в состав которого вошли военные ученые Научно-исследовательского института (военной истории) Военной академии Генерального штаба ВС РФ, Военного университета, ВУНЦ СВ «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» и представители Департамента образования Минобороны России, высоко оценило уровень представленных работ.
По оценке экспертов, все конкурсанты хорошо овладели методологией междисциплинарного анализа, умело использовали в своих творческих трудах оригинальные исследовательские методики.
При этом особо было отмечено, что большинство работ имеют мультимедийное сопровождение. Всего же по итогам конкурса «Бородинское поле русской славы» поощрено более сорока преподавателей и воспитанников довузовских образовательных учреждений Минобороны России.