Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России
Карта сайта RSS Youtube Rutube VKontakte Odnoklassniki Telegram

03.07.2012 (16:22)

60 лет назад поднялся в воздух первый в нашей стране вертолет продольной схемы

Первый испытательный полет опытного Як-24 состоялся 3 июля 1952 г. Длился полет менее десяти минут. Поднял машину в воздух С.Г. Бровцев, получивший в дальнейшем звание Героя Советского Союза.

Як-24 стал первым в нашей стране двухвинтовым вертолетом продольной схемы. По мощности двигателей и полезной нагрузке он в то время превосходил все зарубежные машины. В конце 1955 г. на нем установили два мировых рекорда, подняв груз весом 4 т на высоту 2902 м, а затем груз в 2 т на высоту 5082 м.

Серийный Як-24 применялся в трех вариантах: десантном, транспортном и санитарном. Он позволял транспортировать 19 десантников с полным вооружением или до 12 раненых в сопровождении медицинского работника. В различных комбинациях перевозились пушки калибра до 76 мм, минометы калибра до 120 мм с расчетами и боеприпасами, два мотоцикла с колясками и десантниками или шесть мотоциклов без колясок также с десантниками. В грузовом отсеке свободно размещались ГАЗ-67Б и ГАЗ-69.

На вооружение вертолет был принят в 1955 г. Четыре вертолета Як-24 принимали участие в парадах в Тушине в 1955 и 1956 гг. В 1959 г. Як-24 принимал участия в маневрах на территории ГДР и в районе Киева. Вертолет успешно выполнил перелеты по маршрутам Москва-Берлин и Москва-Киев.

Первые 10 серийных Як-24 проходили войсковые испытания в 652-м вертолетном полку ВВС Московского военного округа (г. Торжок Тверской области). За первые 4 года туда поступило 33 вертолета, объединенных в две эскадрильи.

С 1960 г. и по сегодняшний день развитие продольного вертолетостроения в нашей стране прекратилось. Известно, что продольная схема расположения винтов имеет ряд недостатков, но одновременно и ряд преимуществ перед классической одновинтовой схемой. Фирмой Пясецкого (американца, русского по происхождению) одновременно с Як-24 также построена в 1953 г. машина продольной схемы. По сей день летают американские вертолеты продольной схемы СН-47 «Чинук».

Особо нужно отметить, что за все время внедрения и эксплуатации на Як-24 не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами! В музее ВВС в Монино под Москвой представлен единственный в мире вертолет Як-24.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
Новости по теме:

Метки:
Вертолеты , ВВС , Юбилеи
1 2 3 4 5
-Не проголосовано-
Оцените информацию на данной странице
Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в twitter Опубликовать ВКонтакте Опубликовать в FaceBook
Наверх
ServerCode=node3 isCompatibilityMode=false